Зубовский флигель. Екатерининский дворец. Царское сел

Аватар автора
Discover New Horizons
В создании Большого (Екатерининского) дворца принимали участие многие зодчие. Его эволюция от почти миниатюрных, скромных по внешнему облику и внутренней отделке палат Екатерины Первой до величественного барочного сооружения, с предельной роскошью и пышностью каким он стал при Екатерине Второй, была длительной и сложной. -Дворец, созданный Растрелли просуществовал около полутора десятилетий. Большой (Екатерининский) дворец не удовлетворял их величество. Ещё в 1766 году Екатерина Алексеевна писала одной из своих корреспонденток: ”Вот уже семь дней как я живу на даче, в доме, который покойная свекровь заблагорассудила вызолотить вне и внутри; в нём нет ни одного удобного кресла… нет даже возможности облокотиться на стол”. Дворец, несмотря на кажущуюся его необъятность, оказался недостаточно вместимым. Екатерине Алексеевне пришла в голову мысль перестроить дворец. -В 1779-1785 годах пристроили два трёхэтажных флигеля: один, на месте висячего сада у церкви (по проекту И. В. Неёлова, 1745-1793) и другой, симметричный ему, у корпуса, где Растрелли разместил парадную лестницу. Проект этого флигеля, впоследствии - Зубовского, принадлежит Ю. М. Фельтену (1730-1801), а работами руководил архитектор И. В. Неёлов, старший сын архитектора Василия Ивановича Неёлова. Строительство Зубовского флигеля уже было начато, когда архитектором Царского Села стал Камерон Чарльз. Архитектор Илья Васильевич Неёлов был подчинён Чарльзу Камерону. Илья Васильевич архитектурных звёзд с неба не брал.

0/0


0/0

0/0

0/0