"Мертвый сезон" (1968 год) Обзор Трейлер

Аватар автора
Шпиономания. Разведка и контрразведка
Вышедший на экраны СССР в 1968 года двухсерийный фильм «Мертвый сезон» «Мёртвый сезон» стал первым советским кинопроектом, посвящённым деятельности советской разведки в годы «холодной войны». Сценарий был написан патриархом советского приключенческого кино режиссером Владимиром Вайнштоком, еще в 1930-е снявшим легендарные фильмы «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ», на основе материалов, предоставленных Комитетом госбезопасности. Консультировали съемочную группу, как минимум, два советских разведчика-нелегала — Вильям Фишер и Конон Молодый. Но получился даже шпионский детектив среднего уровня качества, как по сюжету, так и съемкам, а нечто… По свидетельствам очевидцев, ни Абелю, ни Молодому фильм не понравился: если в первой серии ещё были эпизоды, напоминавшие то, чем занимались в действительности разведчики-нелегалы, то во второй от реальной деятельности разведчиков уже не осталось и следа. Что не удивительно Почему же так получилось? Как мне кажется — причина в режиссере. Постановку «Мертвого сезона» доверили 30-летнему дебютанту Савве Кулишу, ученику Михаила Ромма, хорошо зарекомендовавшему себя в качестве стажера на фильме «Обыкновенный фашизм». «Мертвый сезон» Савва Кулиш решил снять в стилистике, близкой к документальной. Он добивался не просто правдоподобия, а реальности существования. Этим определялся выбор натуры, декораций, операторское решение. Для этого в фильме использовались куски из других картин. К примеру, из нацистской хроники. Страшные, шокирующие...

0/0


0/0

0/0

0/0