Интервью с Героем России (часть первая)

Аватар автора
Belenkur на RUTUBE
В 1971—1975 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого служил в частях ВВС (Южная группа войск, Забайкальский военный округ). В 1984 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (Ахтубинск, Астраханская область). С 1985 г. — на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС; в 1992 г. присвоено воинское звание «полковник». Проводил испытания: прерванного и продолженного взлёта на реактивном штурмовике Су-25, самолётов-мишеней МиГ-21М, авиационного вооружения, сверхзвуковых истребителей Су-27 и МиГ-29, реактивного высотного самолёта М-55 «Геофизика»; установил на нём 6 мировых рекордов скороподъёмности (1993). В марте 1996 года уволен в запас; работал лётчиком-испытателем (с 1999 — старшим лётчиком-испытателем) на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В. М. Мясищева. Проводил испытания: - на реактивном высотном самолёте М-55 «Геофизика»; в рамках Международной программы исследования атмосферы Земли выполнял стратосферные полёты в условиях полярной ночи над северными морями, над Индийским и Атлантическим океанами, дважды пересёк трёхсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде; над Индийским океаном продолжил полёт при считавшейся невозможной естественной температуре минус 92 градуса; летом 2002 года, попав в сплошную грозовую облачность, когда были закрыты все аэродромы Италии, при одном заглохшем двигателе посадил самолёт с третьей попытки, когда в баках...

0/0


0/0

0/0

0/0