Русский язык 6 класс (Урок№37 - Гласные в приставках пре- и при-. Часть 2.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 6 класс (Урок№37 - Гласные в приставках пре- и при-. Часть 2.) Как написать другу в сообщении: «Я пребываю на вокзал в 5 вечера» или «Я прибываю на вокзал в 5 вечера»? Слов, которые пишутся и с пре-, и с при- не очень много в нашем языке, но нужно знать, как применить правило в этом случае. Цель: знакомство с особенностями орфограммы «Гласные в приставках пре- и при-». Задачи: сформировать представление об анализе слова при использовании правила; узнать лексические значения, при которых пишется та или иная приставка; применять правило на письме, руководствуясь алгоритмом; обратить внимание на слова, в которых пре- и при- не являются приставками. мы узнаем: слова-омофоны с приставками пре- и при-; мы научимся: применять лексический анализ для правописания слова; мы сможем: проанализировать слова с изменившимся морфемным составом. При работе с орфограммой «Гласные при- и пре- в приставках» в словах-омофонах важно помнить про лексическое значение слова, обращаться к этимологическим словарям. Слова-омофоны и слова-паронимы Слова-омофоны с пре- и при- часто бывают паронимами, их очень важно различать в употреблении: приклонить колено – преклоняться перед талантом придел храма – предел терпения; привратник королевы – превратность судьбы; приходящие сообщения – непреходящие ценности; приткнуться в угол – камень преткновения; приданое семьи – предание рода; приложенный подорожник – непреложный закон; приступить к выполнению...

0/0


0/0

0/0

0/0