Литература 11 класс (Урок№13 - «Надо знать, для чего живешь». По роману М.Горького «Фома Гордеев»)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 11 класс (Урок№13 - «Надо знать, для чего живешь». По роману М.Горького «Фома Гордеев») На рубеже XIX -XX века, в условиях меняющегося политического климата, в России стал стремительно трансформироваться общественный строй. В городах росло мещанское сословие, состоящее из мелких служащих, ремесленников, студентов — достаточно бедное и бесправное. В городе пытались найти своё место под солнцем и многие обнищавшие крестьяне. Далеко не всем это удавалось. Меняющаяся среда вторгалась и в жизнь более обеспеченных сословий. Новое поколение всё больше входило в конфликт со старым патриархальным строем. В литературе, описывающей это время, появляется новый образ «лишнего человека» — городского обывателя, находящегося на историческом перепутье. Максим Горький не раз обращается к этому образу, пытаясь найти ответы на вопросы о судьбе человека и значении личности. Цель: через чтение и анализ романа раскрыть тему «лишнего человека» в творчестве писателя, разобрать суть конфликта Фомы Гордеева с купечеством. Задачи: обсудить философские аспекты романа; изучить темы и мотивы произведении; проанализировать основные образы героев. мы узнаем: в чём особенность идеологии русского купечества XIX века; мы научимся: характеризовать образы героев в соответствии с исторической действительностью; мы сможем: через историю одного человека, не вписавшегося в свою среду, проанализировать особенности целой исторической эпохи. В романе «Фома Гордеев» Максим...

0/0


0/0

0/0

0/0