Лады и Москвичи получат общий двигатель | Новости с колёс №2588

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В гамме АвтоВАЗа сейчас остался фактически один мотор: простенький атмосферник 1.6 собственной разработки. В восьмиклапанном исполнении этот двигатель выдаёт 90, а в шестнадцатиклапанном — 106 сил. Знатоки отечественного автопрома прекрасно знают, что безнаддувное семейство ведёт свою родословную от карбюраторного агрегата ВАЗ-2108 объёмом 1,3 литра. То есть исходной конструкции — уже более сорока лет! При этом самую свежую итерацию движка — ВАЗ-21179 — автогигант никак не может вернуть на конвейер… По прикидкам вазовцев, выпуск 122-сильного варианта 1.8 удастся наладить лишь под занавес этого года. Но это дела текущие. А в перспективе автомобилям Lada явно нужен более мощный мотор… И в прошлом году инженеры даже изучали такой вариант, как увеличение рабочего объёма сразу до двух литров. Запасным вариантом была реанимация давнего проекта ВАЗ-11192: в 2012–2014-м годах АвтоВАЗ разрабатывал гибридную Гранту, а под неё — совместно с английской фирмой Ricardo — свой первый турбомотор: объёмом 1,4 литра и мощностью 160 сил. Гибридная Granta даже прошла ходовые испытания. Но к тому времени контроль над АвтоВАЗом перешёл к Renault, и французы придумали другой план. Любителям бодрых вариантов французы планировали предложить 150-сильный турбомотор 1.3 TCe — напомним, что это плод совместной разработки Renault и Мерседеса, который ставится сейчас на множество моделей, в числе которых была и Аркана московский сборки. Локализовать этот двигатель хотели в Тольятти — в цеху 15/3, где...

0/0


0/0

0/0

0/0