Екатерина Чоколова: ковры, кружево и изоляторы

Аватар автора
(Не)критично: искусство, мода, культура
В этом видео — история Екатерины Николаевны Чоколовой, почти забытой героини русского модерна, которая умела соединять несоединимое: крестьян и художников, ковры и электропередачу, искусство и бухгалтерию. Из дворянской усадьбы «Горожанка» (Воронежская оболасть) она сделала мастерскую, где девушки ткали ковры для Парижа и Царского Села, а из московского завода — образец прогрессивного женского менеджмента. В ее проектах чувствуется энергия эпохи, вера в труд, вкус к прекрасному и тонкое чувство социальной ответственности. Это история о том, как одно частное увлечение превратилось в общественное дело, и как женщина с французским воспитанием стала настоящим реформатором в культуре и промышленности России.

Проект осуществлен при поддержке Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов». В видео: • Кто такая Екатерина Чоколова — и почему о ней почти не говорят в учебниках. • Как из усадьбы «Горожанка» вырос центр ковроделия, кружевоплетения и женского образования. • Что о ней писал Александр Бенуа — и почему это не просто критика, а знак признания. • Чем проекты Чоколовой опередили арт-резиденции и бренды на целое столетие. • Почему ее история — не про прошлое, а про умение соединять красоту и смысл. Таймлайн 00:38 Биография Екатерины Чоколовой 03:00 Влияние Абрамцевского кружка 03:57 Ковровая мастерская в Горожанке: эскизы для ковров поставляли ведущие художники модерна: Александр Головин, Иван Билибин, Евгений Лансере 06:45 Экономическая...

0/0


0/0

0/0

0/0