Другие голоса, те же комнаты. Лекция Михаила Котомина в Библиотеке Дома творчества

Аватар автора
Переделкино|Дом Творчества
Другие голоса, те же комнаты Михаил Котомин (директор издательства «Ад Маргинем Пресс»): «Темные шестидесятники», официальные маргиналы, этнические меньшинства и переводы, выполненные в стол – на свою виртуальную полку я собрал авторов и тексты, которые позволяют взглянуть на отечественную литературу оттепели и раннего застоя с другой перспективы, преломляющей грани официального и неофициального искусства и расширяющей горизонты наших представлений о культурном поле «развитого», но еще «незрелого» социализма. В список также входят воспоминания и биография, описывающие контекст, в котором эти тексты создавались, распространялись и читались. Виктор Некрасов. Кира Георгиевна. Впервые: «Новый мир», 1961, № 6, с. 70—126. Отдельной книгой вышла в Москве в издательстве «Советский писатель», 1962. Оттепельная повесть о жизни советской артистической богемы от автора «В окопах Сталинграда» – главного военного текста официального советского канона, удостоенного Сталинской премии. В «Кире Георгиевне» есть и упоминание репрессий 1937 года, и адюльтер (отношения сорокалетней скульпторши с молодым натурщиком), но самое ценное – бытописание жизни официальной творческой элиты 60-х – с мастерскими на Сивцевом Вражке и квартирными вечеринками на улице Немировича-Данченко. Рид Грачев. Где твой дом? «Советский писатель», 1967 (особенно рассказ «Зуб болит») Классический пример «темного шестидесятника»: писатель, существующий одновременно в официальном литературном пространстве в...

0/0


0/0

0/0

0/0