Ардханаришвара (Карпура гаурам)

Аватар автора
Шакти, Шива и Йога
Ардханаришвара — образ Богини и Бога. Хотя Брахма или Садашива указываются как Высший элемент в Ведах, Упанишадах и Пуранах, Брахман и Его Сила Блаженства неотделимы, как пламя неотделимо от огня. В действительности, сила пламени является основой огня и источником существования и смыслом огня. Поэтому, в описывая значимость немыслимой Великой Силы, Дэви Бхагавата пурана говорит, что познавая Брахман, как Вечную Маха Шакти, Брахма, Вишну и Рудра медитируют на Неё: ते वै शक्तिं परां देवीं ब्रह्माख्यां परमात्मिकाम् te vai śaktiṁ parāṁ devīṁ brahmākhyāṁ paramātmikām Воистину, Та Шакти, Высшая богиня, именуемая Брахманом высшая Душа; ध्यायन्ति मनसा नित्यं नित्यां मत्वा सनातनीम् dhyāyanti manasā nityaṁ nityāṁ matvā sanātanīm Незыблемо созерцаема в уме эта Незыблемая, размышляющими о Вечности. В Бхагавад Гите и Деви Бхагавата пуране и Природа, и Бог объявляются вечными: प्रकृतिं पुरुषं चैव विद्ध्यनादी उभावपि prakṛtiṁ puruṣaṁ caiva viddhyanādī ubhāvapi И Пракрити (Материя) и Пуруша (Дух) - пронзены вечностью оба. Бхагавад Гита 13.19 अनादिम्धनौ विद्धि सदा प्रकृतिपूरुषौ anādimdhanau viddhi sadā prakṛti-pūruṣau Две драгоценности, пронизанные вечностью – всегда Пракрити и Пуруша. Деви Бхагавата пурана. Но, как огонь, лишенный своего пламени, не способен сжигать или освещать объекты, так Бог, Брахман или Пуруша, лишенный своей Силы Блаженства, неспособен создавать, защищать и разрушать вселенную. Это единство Могущества и Могущественного было объяснено в индийской литературе как...

0/0


0/0

0/0

0/0