Олег Чернэ. Лекция «Храмовый танец»

Аватар автора
Медитация: путь к просветлению
Храмовый танец — особое понятие, представляющее знания как о пространстве храма, так и о пространстве женщины с позиции возможностей сохранения и наращивания энергии. По сути, первые храмы и посвящались женщине, матери, плодородию, и решали задачу генерирования энергии, ясную для древних и неочевидную с позиции сегодняшнего дня. Наряду с различными маточными местами храмы сами по себе становятся символами и хранителями воспроизводящей силы женщины. Все это не только формирует понятие храмового танца как некоего условия и возможности, но и, по сути, объединяет многие основные храмы общей идеологией. Апсара Рамбха Рамбха — особая апсара, одна из волшебных и прекрасных женских существ Девалоки. С помощью живота она взбалтывала амброзию — по примеру того, как сама появилась из пучин океана. Этот процесс вспенивания и соотносит ее с Лакшми, с аспектом порождения. Как и другие апсары, она выполняла свой план и достигла состояния кристаллизации, который аллегорически представлен преданием, как ее превратили в скалу за то, что она соблазнила мудреца Вишвамитру. Рамбха постоянно излучает сандаловый аромат и следит за порядком в трех мирах. Ее танец — это ее садхана, посредством которой она совершенствует пространство. Апсара Менака Менака родилась во время вспенивания Молочного океана дэвами и асурами и была одной из самых красивых небесных нимф апсар. В целом она демонстрирует роль, возможность женщины и ее влияние на пространство людей. По сути, Менака олицетворяет природу женского...

0/0


0/0

0/0

0/0