Новые санкции: что запретили теперь? | Новости с колёс №2561

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Евросоюз утвердил одиннадцатый по счёту пакет антироссийских санкций, и спустя несколько месяцев в нём снова поднята тема автомобилей. С прошлого года в Россию был запрещён экспорт множества автокомпонентов, грузовиков, спецтехники и люксовых легковых автомобилей, под которыми Еврокомиссия понимала машины дороже 50 000 €. Теперь же понятие люкса расширено: в него вошли вообще все гибридные и электрические автомобили, а также легковушки с объёмом двигателя свыше 1900 см³. Понятно, что по современным меркам даже два литра — это объём, характерный как минимум для сегмента D, а гибридный привод хотя бы в виде стартер-генератора сейчас имеют практически все новые модели. Важнее, что под запрет отныне попали как новые, так и подержанные автомобили. Решающего влияния на рынок параллельного импорта это не окажет, потому что большая часть действительно люксовых машин в Россию попадала через Арабские эмираты, а электромобили благодаря нулевому НДС возят через Белоруссию. А вот схемы поставок обычных подержанных машин меняться будут: по выкладкам агентства «Автостат», за пять месяцев 2023 года в Россию было ввезено больше 175 тысяч автомобилей с пробегом — более чем вдвое больше, чем в 2022 году. Около половины «бэушек» — это праворульные машины из Японии. Ещё примерно треть приходится на автомобили из Армении и Белоруссии — этим потокам непосредственные санкции тоже пока не грозят. Полностью перекраивать придётся менее значительный канал: те автомобили с небольшими или вообще...

0/0


0/0

0/0

0/0