Дореволюционная история Новочеркасска в фото

Аватар автора
История Наций
К 1854 г в городе проживало 18 тысяч человек. К этому моменту в городе уже было 6 главных обширных площадей, на каждой стояла или строилась церковь. Выстроились административные здания, особняки знати, курени казаков. Кроме того было 5 трактиров и гостиниц, 19 питейных домов, 20 винных погребов. Промышленности в городе практически не было. Атаманы боялись раскозачивания/социального расслоения и образования пролетариата. К 1854 г на 18 тысячное население в городе было: 2 пивоваренных завода, 6 салатопельных, 2 воскобойных, кожевенный, 26 кирпичных и известковых, 67 кузниц, 31 ветряная мельница, несколько винодельных заводов. В 1861 г начинается строительство железной дороги Александр-Грушевский (Шахты) - Новочеркасск - станица Аксайская (Аксай). По сложившейся традиции отрицания прогресса (чтобы не изменился патриархальный уклад на Дону), казаки были против. В 1863 г когда стройку почти завершили, вышло постановление - срыть железную дорогу, так как она стесняет город, мешает проезду, затрудняет выгон скота. Дорогу все же открыли 1 января 1864 г. Проблема с водой была решена так же в 1864-м. 60 лет казаки жили без питьевой воды. Водовозы привозили воду из речек Аксая и Тузлова и выдавали её по талонам. Наконец-то в 1864-м был открыт водопровод. От Аксайской станицы вода шла самотеком, затем паровая машина поднимала воду в гору, по городу снова самотеком. В 1860 г принято решение о строительстве особого дома для размещения наказного атамана Войска Донского и временного...

0/0


0/0

0/0

0/0