Анализ вторичного рынка автомобилей Грузии в III квартале 2025 и влияние на рынок РФ

Аватар автора
Paper debate
В данном документе анализируется вторичный рынок автомобилей Грузии в третьем квартале 2025 года, с акцентом на его роль в реэкспорте автомобилей в Российскую Федерацию. Ужесточение фискального регулирования в России, направленного на ограничение реэкспорта через Евразийский экономический союз (ЕАЭС), привело к изменениям в торговых потоках. Несмотря на то, что реэкспорт из Грузии достиг рекордных показателей в первой половине 2025 года, в третьем квартале наблюдалась стабилизация или небольшое снижение из-за увеличения логистических и таможенных издержек. Новые российские правила по утилизационному сбору, вступившие в силу 1 мая 2025 года и требующие подтверждения стоимости транспортного средства, существенно повлияли на стоимость импорта, особенно для бюджетных и среднеценовых автомобилей. Тем не менее, премиум-сегмент сохраняет жизнеспособность из-за значительного ценового арбитража. Грузия стала важным транзитным узлом, получая экономическую выгоду от своей роли в содействии перемещению товаров в ЕАЭС. Кыргызстан и Казахстан стали ключевыми партнерами в этой схеме реэкспорта после запрета прямых поставок из Грузии в Россию. Объем экспорта в Кыргызстан значительно увеличился, что подчеркивает роль Грузии в качестве посредника для товаров, предназначенных для российского рынка. Анализ прогнозирует стабилизацию/небольшое снижение реэкспорта в третьем квартале 2025 года из-за новых российских правил. #Экономика отправить донаты: USDT...

0/0


0/0

0/0

0/0