Необычный трёхвинтовой вертолёт Cierva W.11 Air Horse, 1948 год.

Аватар автора
ВерТолёТоМаниЯ
Двухвинтовые вертолёты уже никого не удивляют. Boeing CH-47 Chinook, активно используемый армией США, заслужил репутацию надёжного аппарата. В СССР был Як-24, который применялся и в военной авиации, и на пассажирских маршрутах. Но о трёхвинтовых вертолётах, вероятно, вы слышали мало. Удивительно, ведь до сих пор существовала лишь одна такая машина. Давайте разберёмся, как всё было. В 1946 году правительство Великобритании заказало фирме Cierva Autogiro Company, известной своими автожирами, создание нового вертолёта. Его планировали использовать для перевозки пассажиров и сельскохозяйственных нужд, например, для опыления полей. Конструкторы понимали, что для выполнения этих задач нужен мощный двигатель, способный обеспечить подъёмную силу. Они выбрали проверенный мотор с бомбардировщика Avro Lancaster — двенадцатицилиндровый Rolls-Royce Merlin 24 мощностью 1610 лошадиных сил. Чтобы вращать три несущих винта, была разработана специальная трансмиссия. Так появился первый трёхвинтовой вертолёт Cierva W.11 Air Horse («Воздушная лошадь»). На момент создания это был крупнейший вертолёт в мире. Он мог перевозить 24 пассажира, использоваться как медицинский вертолёт или воздушный кран. В сельском хозяйстве его баки вмещали рекордные 3048 килограммов инсектицидов. Первый полёт Cierva W.11 состоялся 7 декабря 1948 года. Испытания показали, что вертолёт успешно справляется с задачей распределения мощности на три винта. Однако, как это часто бывает с пионерами, возникли сложности. 13...

0/0


0/0

0/0

0/0