Математика 1 класс. Урок 30. Составление задачи по рисунку, решению и ответу (2012)

Аватар автора
Творческая мастерская: уроки реалистичной живописи
На этом занятии составим задачу по рисунку, решению и ответу. Сначала рассмотрим рисунок. Какая жизненная ситуация показана на рисунке? Дети делают фонарики из бумаги. Как зовут детей? Прочитаем ответ: "Миша сделал на пять фонариков больше". Мальчик Миша, а девочка Лена. Теперь нам нужно составить условие. Чтобы составить условие обратимся к решению: "Из девяти вычесть четыре получится пять". Что показывают числа девять и четыре? Девять и четыре это фонарики, которые сделали дети. Сколько фонариков сделал Миша? Девять или четыре? Миша сделал девять фонариков, так как в ответе сказано, что он сделал фонариков больше, чем Лена. Значит, Лена сделала меньше, то есть четыре фонарика. Прочитаем условие: "Дети делали фонарики. Миша сделал девять фонариков, а Лена - четыре фонарика". Теперь нужно придумать вопрос к нашему условию. Снова перечитаем решение: "Из девяти вычесть четыре получится пять". Знаем, что девять фонариков сделал Миша, четыре фонарика сделала Лена. А на что указывает число пять? Пять - это ответ на вопрос задачи, найденный действием вычитания. Пять показывает, на сколько фонариков больше сделал Миша, чем Лена или на сколько фонариков меньше сделала Лена, чем Миша. Какой вопрос подходит к нашему условию? Если в ответе сказано, что Миша сделал на пять фонариков больше, то подходит вопрос: "На сколько фонариков больше сделал Миша, чем Лена?". Прочитаем получившуюся задачу: "Дети делали фонарики. Миша сделал девять фонариков, а Лена - четыре фонарика. На сколько...

0/0


0/0

0/0

0/0