На Женитьбу(2)

Аватар автора
Сунгурова Раисия Борисовна
На женитьбу. 1998. Из собрания ГБУК РМЭ Республиканского музея изобразительных искусств г. Йошкар-Ола Ощущение безмятежного счастья, переплетение личного и общенародного – яркая черта этнофутуристического творчества Юрия Ивановича Таныгина. Картина «На женитьбу», написанная в 1998 году, занимает одно из центральных мест в его творчестве. Насыщенное цветовое решение этого полотна мощным аккордом поддерживает состояние торжественности и праздничности. В уме сразу слышатся звуки волынки и барабана, неотъемлемых атрибутов традиционной марийской свадьбы: рия-рия шӱвыржӧ; тӱбыдӱп-тӱбыдӱп тӱмыржӧ. Миф Юрия Ивановича Таныгина разворачивается в целое эпическое повествование. На рассвете нового дня, на фоне огромного утреннего малинового солнца, верхом на большой красной птице молодой человек отправляется в путь в поисках невесты. По небу плывут яркие красно-желтые перистые облака. Жених – культурный герой в виде золотисто-бронзовой фигурки, напоминающей древний амулет, защитник народа, его спаситель и одновременно олицетворение самого автора. Он одет по-праздничному: рубаха с нагрудной вышивкой, пояс, кафтан, сапоги, на голове теркупш; в руке держит наряженную лентами в форме марийского пояса с кистями свадебную плеть. Ликующая в ожидании счастья душа этого героя превращается в большую красную птицу, которую он запрягает, отправляясь за невестой. Величие птицы подчеркивается её размерами и всем окружением. Неожиданно для зрителя за невестой герой едет не на лошади, а на птице, образ...

0/0


0/0

0/0

0/0