11 класс. Русский язык. Вводные слова и обращения

Аватар автора
Уроки от «Алгоритма»
Доброе утро! Сегодня мы обсудим вводные слова, обращения и вставные конструкции. Давайте начнем с ключевых моментов: Цели урока: Уяснить группы вводных слов и отличать их от других частей речи. Выяснить коварные слова, которые маскируются под вводные, но таковыми не являются. Рассмотреть амнимию (слова, которые пишутся одинаково, но выполняют разные функции). Потренироваться вставлять вводные слова в пропуски предложений. Обсудить обращения и их обособление. Ввести понятие вставных конструкций и их обособление. Основные группы вводных слов: Связь мыслей и последовательность изложения (например, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны). Оформление высказывания мыслей (например, словом, другими словами, мягко говоря). Источник информации (например, по словам, по мнению, по слухам). Чувство говорящего (например, к сожалению, к счастью, к изумлению). Степень уверенности (например, конечно, возможно, может быть). Часто встречающиеся в ЕГЭ (например, естественно, кстати, признаться). Амнимия: Рассмотрим три примера: Село казалось пустым (казалось — вводное слово). Остаток балла тянулся казалось бесконечно (казалось — не вводное слово). Мите казалось, что горе свалившееся на его плечи сделало его глубоким стариком (казалось — не вводное слово). Обособление вводных слов: Важно помнить, что вводные слова обособляются запятыми. Например: При своем несчастье он, однако, не унывал. Петя, однако, был не согласен. Обращения: Обращения также обособляются запятыми.

0/0


0/0

0/0

0/0