Русский язык 9 класс (Урок№14 - Разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предлож.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 9 класс (Урок№14 - Разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предлож.) Сегодня мы рассмотрим разные функции знаков препинания между частями сложного предложения в зависимости от строения, интонации и смысловых отношений между его частями. Требования к сжатому изложению Проанализируйте смысловые отношения между частями сложного предложения. Выберите правильное утверждение: Бабушка сердилась внучка не слушалась. а) между частями предложения нужно поставить запятую, так как передается значение последовательно происходящих событий б) между частями предложения нужно поставить тире, так как передается значение противопоставления в) между частями предложения нужно поставить двоеточие, так как передается значение причины г) возможна постановка любого из перечисленных знаков препинания в зависимости от контекста Сегодня мы рассмотрим разные функции знаков препинания между частями сложного предложения в зависимости от строения, интонации и смысловых отношений между его частями. Основное содержание урока Сложные предложения очень разнообразны по способам передачи смысловых отношений между частями, по своей структуре и интонации. Знаки препинания позволяют на письме передать эти особенности сложного предложения. В сложных предложениях, части которых равноправны по отношению друг к другу, знаки препинания между частями выполняют разделительную функцию. Такие сложные предложения можно разделить на простые. Сравните: Ямщик свистнул, и лошади поскакали....

0/0


0/0

0/0

0/0