Психология толпы, пропаганда и реклама: Эдвард Бернейс и групповая идентификация

Аватар автора
Академия Идей
Карта Сбера: 4276 5500 8853 5854 USDT (TRX): TY4wbq63ZsBynJHzo2qBCDF4wS3mEEimHW BTC: bc1qg2tf0n3vnwk2r70z2dz94p02uysma0cagasa33 В этом видео мы обратим внимание на идеи Эдварда Бернейса, племянника Зигмунда Фрейда, и пионера в области связей с общественностью и пропаганды, о том как групповая психология может быть использована для манипулирования и управления массами. Он опирался на предположение психологов-фрейдистов, что часто существует разрыв между сознательными мыслями человека, и чувствами и желаниями, которые не соответствуют его представлению о себе, и которые поэтому подавляются. Этот факт, как отметил Бернейс, делает человека подверженным манипуляциям. Для человека вполне возможно, хотя зачастую и трудно, осознать мотивы, лежащие в основе его убеждений и действий, путём честного и критического самоанализа. Однако, как только человек поддается влиянию групповой идентификации, такой критический самоанализ становится практически невозможным. Идентифицируясь с группой, индивид отбрасывает самоанализ и поиск истины в пользу поддержания групповых интересов и сплоченности. А когда его критические способности ослабевают под влиянием групповой психологии, человек становится очень восприимчивым к психологическим воздействиям, направленным на подавленные или бессознательные желания и эмоции. Цитаты из видео: “Сознательное и умелое манипулирование упорядоченными привычками и вкусами масс является важной составляющей демократического общества. Приводит в движение этот...

0/0


0/0

0/0

0/0