Литература 10 класс (Урок№34 - Психологизм прозы Достоевского.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 10 класс (Урок№34 - Психологизм прозы Достоевского.) Каков путь нравственных исканий главного героя? Каким образом писатель показывает несостоятельность теории Раскольникова? Какие нравственные проблемы раскрыты в романе «Преступление и наказание»? Цель: раскрыть художественные особенности романа «Преступление и наказание». Задачи: определить способы, которые Достоевский применяет для развенчания теории Раскольникова; проследить путь нравственных исканий главного героя; выявить средства характеристики персонажей. мы узнаем: о том, как Достоевский показывает несостоятельность теории Раскольникова; мы научимся: анализировать нравственные искания главного героя; мы сможем: выявить особенности психологизма в романе. Всемирно известный роман Достоевского раскрывает тайны человеческой души. Размышления, которые писатель проводит на страницах своего произведения, призваны выявить истоки и причины совершённого убийства. На протяжении всего произведения главный герой ведёт сложную борьбу с самим собой. Его внутренний мир показан через смену настроений, символические сны, размышления, непрекращающиеся душевные противоречия. Для усиления напряжения Достоевский вводит в роман двойников и оппонентов Раскольникова, в сознании которых преломляется его страшная идея. Также особую роль играет гнетущий образ Петербурга, который буквально давит на героя, погружая в атмосферу страдания. Мнение критиков Д. И. Писарев в статье «Борьба за жизнь» так...

0/0


0/0

0/0

0/0