Лекция Дмитрия Швидковского «История русской архитектуры. Московский ренессанс и маньеризм»

Аватар автора
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
Отделение искусствознания и художественной критики Российской академии художеств подготовило видеолекцию академика РАХ и РААСН, доктора искусствоведения, профессора Дмитрия Олеговича Швидковского на тему: «История русской архитектуры. Московский ренессанс и маньеризм» в рамках цикла «История мировой архитектуры», которая состоялась 21 марта 2024 года. Одно из существенных отличий отечественной архитектуры от западной – отсутствие в ее истории готики со стрельчатыми арками и конструкциями, вынесенными наружу зданий. Золотая Орда, отделив нас в середине XIII века от «мира готических городов», содействовала закреплению сложившихся ранее художественных образов. В результате традиции церковной архитектуры домонгольского времени на Руси стали священным образцом, и именно так они воспринимались в Ранней Москве, утвердившись в храмах Звенигорода, Дмитрова, Троице-Сергиевой лавры, московских монастырей. У нас почему-то не принято говорить о Ренессансе в отечественной архитектуре конца XV – начала XVI веков. Тем не менее, в русском зодчестве был недолгий и своеобразный период Возрождения, который революционизировал и навсегда изменил и церковную, и крепостную архитектуру России. При Московском дворе с 1474-го по конец 1530-х годов работало больше мастеров итальянского Возрождения, чем во всей остальной Европе к северу от Альп – столь первостепенных как Аристотель Фьораванти, Алоизио Ламберти да Монтаньяна, Пьетро Антонио Солари, создателей кремлевских соборов и стен. Возрождению в...

0/0


0/0

0/0

0/0