ПЧМИ - лекция №2

Аватар автора
channel24335626
Закон Фиттса: Основополагающий принцип проектирования интерфейсов Закон Фиттса, сформулированный Полом Фиттсом в 1954 году, является фундаментальным принципом в области человеко-компьютерного взаимодействия. Он позволяет прогнозировать время, необходимое пользователю для перемещения курсора (или другого указателя) к целевому объекту, такому как кнопка или значок. Основная идея закона заключается в том, что время достижения цели зависит от двух ключевых параметров: расстояния до цели и её размера. Чем дальше цель и чем она меньше, тем больше времени требуется для её выбора. Математическая модель и практическое применение Упрощенная модель закона выражается через отношение расстояния до центра цели к её ширине. Это означает, что для ускорения взаимодействия с интерфейсом необходимо: 1. Увеличивать размеры целей: Кнопки и другие интерактивные элементы должны быть достаточно большими. Часто используемые кнопки должны быть крупнее. 2. Сокращать расстояния: Важные элементы следует располагать близко к вероятной начальной точке курсора (например, к текущему положению мыши). 3. Использовать «бесконечные границы»: Элементы, расположенные у края экрана (как меню в macOS или кнопка «Пуск» в Windows), фактически имеют бесконечный размер в перпендикулярном к краю направлении, так как курсор не может выйти за пределы экрана. Это делает их чрезвычайно быстрыми для выбора. Экспериментальное подтверждение и примеры из реального мира Интерактивные демонстрации наглядно показывают, как...

0/0


0/0

0/0

0/0