Реальность против статистики, или Доступнее ли теперь автомобили жителям Иркутской области?

Аватар автора
НТС (Новое Телевидение Сибири)
Аналитики вывели индекс доступности автомобиля. С печалью проверяют объявления о продаже автомобилей жители Прибайкалья. Личная машина всё чаще становится роскошью. Хотя с точки зрения статистики за последние полгода такая покупка стала доступнее в нашем регионе. В расхождениях цифр и реальности разбиралась Дарья Эйвазова. Семейную "ласточку" Валентин Долгоруков купил только в этом году. Выбор пал на отечественный автомобиль - подержанный, 2012 года выпуска. Более свежие варианты молодой семье оказались не по карману. ВАЛЕНТИН ДОЛГОРУКОВ, иркутянин: "Данный аппарат я приобрёл за 250 тысяч. Стартовая цена у него была 300 тысяч. Но умудрился договориться с продавцом. В месяц приходится платить около 12 тысяч. Рассрочку я взял на два года. Отечественный автопром, так-то, конечно, разнообразный. Но цены, я скажу, не позволяют простому и среднему классу приобретать данные автомобили". Но у любой статистики - свои тонкости. Средняя предлагаемая зарплата в регионе выросла на 9%. А вот цены на иностранный автомобиль-маркер даже немного снизились. Но на практике 77 тысяч рублей всё же получает не каждый житель Прибайкалья. И, конечно, никто не откладывает всю зарплату на покупку транспорта. Кредиты сейчас себе тоже не все могут позволить. При этом цены на машины неуклонно растут. Особенно - на иностранные. НАДЕЖДА ГРОШЕВА, доктор экономических наук: "Государство очень сильно ограничивает ввоз автомобилей через повышение утильсбора. Он повышается регулярно, в октябре его...

0/0


0/0

0/0

0/0