БЫЛО! Историческая рубрика от 08.11.2025

Аватар автора
Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область
8 ноября 1939 в Иркутске, в предместье Рабочем, открылась Малая Восточно-Сибирская железная дорога. Планы ее создания возникли еще в 1936 году, когда в Иркутском Дворце пионеров и школьников юные транспортники создали действующую модель железной дороги. Инициативу Дворца пионеров поддержали комсомольские организации железной дороги и завода тяжелого машиностроения имени Куйбышева. «За» высказался и первый секретарь Иркутского обкома ВЛКСМ Арон Генкин, и, главное, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Михаил Сычев. В 1937 году был подготовлен проект строительства узкоколейной железной дороги и в октябре началось строительство. После работы, вечерами и в выходные, сотни комсомольцев брали ломы, лопаты, носилки и тачки и отправлялись строить пути и здания депо. Для юных железнодорожников была пошита форма, а пассажирская служба Восточно-Сибирской дороги оборудовала кабинет начальника вокзала. 8 ноября 1939 года состоялась торжественная церемония открытия детской железной дороги. «Старая» детская железная дорога находилась в предместье Рабочем и первоначально имела две станции: Солнечная и Пионерская. Станция Солнечная находилась вблизи улицы Баррикад, пути шли вокруг стадиона «Динамо». Були возведены локомотивное депо имени Лазаря Кагановича, а через протоку Ушаковки был перекинут 19-метровый мост имени Павлика Морозова. К моменту открытия на железной дороге было два локомотива: паровоз серии 159 и танк-паровоз австрийского производства «Краусс-Линц» Cv1 постройки 1908...

0/0


0/0

0/0

0/0