МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДРЕВНОСТИ КАЛУЖСКОГО ПОЛЕСЬЯ, ч II \MUSICAL ANTIQUITIES OF KALUGA POLESIE, ch II

Аватар автора
Фольклорный ансамбль РАМ имени ГНЕСИНЫХ
Программа состоит из пролога и четырех частей, музыкальное содержание которых опирается на важные для народного миросозерцания смыслы: Пролог: ПРЕДЧУВСТВИЕ. ЧАСТЬ I. СВАДЬБА; ЧАСТЬ II. ОТЧУЖДЕНИЕ. СМЕРТЬ; ЧАСТЬ III. ГРАНИ; ЧАСТЬ IV. ГУЛЯНИЯ. ЧАСТЬ II. ОТЧУЖДЕНИЕ. СМЕРТЬ Вокальная музыка ВТОРОЙ ЧАСТИ объединена темой смерти, выступающей ключевой точкой сюжета как в любовной лирике или балладе, так и в календарно-обрядовой песне. Смерть как обратная, неизбежная сторона жизни - эту взаимосвязь человек осмыслял и в своем личном измерении, и в мифо-поэтических образах, и в мировоззренческом смысле. Семантику смерти могли нести в себе и описания чужой дальней стороны, куда уходитуезжает человек, и наличие непреодолимой преграды (например, реки) между миром людей живых и усопших. С темой отчуждения как смерти были связаны все ситуации обрядового перехода - как в свадьбе (и это связывает по смыслу I и II часть программы), так и при уходе в армию или на войну. ЧАСТЬ II. ОТЧУЖДЕНИЕ. СМЕРТЬ 0:17 - 6. По заре у нас по зорюшке - лирическая, баллада, с. Манино 3:54 - 7. Выхожу я на горку - масленичная, с. Усохи 7:00 - 8. Не ной, моё сердечушко - лирическая на Масленицу, с. Войлово 10:58 - 9. Шел Ванюшка дорожкой - лирическая, на покосе, с. Черный Поток 13:58 - 10. Над озером чаечка вьётся - лирическая поздняя, военная, с. Манино Поет фольклорно-этнографический ансамбль РАМ им. Гнесиных. Запевы: Жанна Гефлинг, Виктория Калошина, Любовь Калина, Анна Жуковская, Серафима...

0/0


0/0

0/0

0/0