Р. Шуман. Новелетты. НОТЫ R. Shumann. Novelletten. Op. 21

Аватар автора
Истории о музыке
Фортепианный цикл «Новеллетты» Роберт Шуман создал в период творческого подъема – весной 1838 г. «Все является ко мне само собою, и временами я чувствую, что мог бы играть все дальше и дальше», – говорил он. Душевное состояние, в котором пребывал композитор, выразилось не только в творческой активности, но и в характере музыки, создаваемой им – даже обозначения темпа и характера в «Новеллеттах» кажутся весьма красноречивыми: «Шумно и празднично», «Чрезвычайно скоро и бравурно», «Все скорей и скорей», – все это свидетельствует о неуемности чувств, кипучей энергии. Еще не настало счастливое время соединения с Кларой Вик, и возлюбленная – как и прежде – занимала все мысли композитора, чувство к ней вновь и вновь становилось источником вдохновения. «В «Новеллеттах» ты увидишь себя во всевозможных положениях и обстоятельствах», – писал он Кларе. В одном из писем он именует этот цикл «связанными между собой приключенческими историями». По словам Шумана, среди этих историй есть и шуточные, и «эгмонтовские» (вероятно, композитор имел в виду взаимоотношения Эгмонта и Клерхен в трагедии Иогана Вольфганга Гёте), и «семейные сцены с праотцами» и даже свадьба. В отличие от некоторых других шумановских циклов, «Новеллеттам» не присуще внутреннее единство – хотя Шуман и упоминал, что пьесы «связаны между собой», но связь эта не достигает такой степени, чтобы нельзя было исполнять одну из новеллетт отдельно или изменить порядок их следования (пианисты иногда поступают так, в то время как...

0/0


0/0

0/0

0/0