Электромагнитный рельсовый тормоз

Аватар автора
ЧИП и ДИП
* В качестве тормозов для железнодорожного транспорта в разные времена использовались различные типы тормозов. Например, воздушные тормоза. При появлении рельсового электротранспорта появились новые возможности для конструирования. Появился электромагнитный тормоз, или, как его еще называют — магниторельсовый. В нем используется взаимодействие части подвижного состава -- тормозной колодки и металлического рельса посредством магнитного поля. Кратко, как устроен магниторельсовый тормоз. Он состоит из двух (по одному на каждый рельс) чугунных башмаков, которые подвешены на пружинах на некотором расстоянии от рельса. В самом башмаке установлены катушки индуктивности, через которые можно пропускать ток от аккумулятора или контактной сети. Т.е. всё вместе представляет собой не что иное, как мощный электромагнит. При включении тормоза, башмаки пневматикой прижимаются к рельсу, на катушки подается электрически ток. Ну а после этого, как можно догадаться, вокруг чугунных башмаков образуется магнитный поток. Он будет направлен перпендикулярно направлению рельса. В силу самоиндукции башмаки с огромной силой, порядка десятков или сотен килоньютон, прижимаются к рельсу — происходит эффективное торможение с высоким тормозным коэффициентом. Эффективность таких тормозов значительно выше, чем, скажем, дисковых. Даже тяжелый состав на большой скорости начинает моментально замедляться. Поэтому часто такие устройства используют для экстренного торможения. Так же, магниторельсовый тормоз...

0/0


0/0

0/0

0/0