Профильный ЕГЭ по математике: ловится рыбка в мутной воде!

Аватар автора
Алексей Савватеев и Родная Школа.
В этом году все проблемы обнажились ещё более явно. Сегодня в студии учитель, репетитор и учёный-математик. Обсудили проблемы, связанные с ЕГЭ по профильной математике, который в текущем году оказался значительно сложнее из-за второй части экзамена. Основные тезисы: 1. Бросок сложности экзамена: вторая часть ЕГЭ по математике в этом году была самой сложной за последние годы. Многие ученики, даже те, кто честно готовился, не смогли решить ни одного задания из этой части, что уравняло их с теми, кто готовился только к первой части. Это демотивировало многих школьников, которые теперь отказываются от сдачи профильной математики в будущем году в пользу других предметов. И это на фоне дефицита инженерных кадров. 2. Несправедливость системы: экзамен вместо ГИА стал инструментом для отбора узкого круга одарённых учеников, в то время как остальные, включая тех, кто усердно готовился, оказываются в заранее запрограммированном проигрыше, т.к. задания второй части требуют знаний, выходящих за рамки школьной программы, и даже многие учителя не могут их решить. Если посмотреть, где работают составители и руководители, которые этим всем занимаются, вы там увидите физмат-школы города Москвы, ВШЭ, еще что-то. Вот в интересах этих организаций, в принципе, всё и делается. Первый эшелон физмат-школ поступает по олимпиадам, второй эшелон поступает по ЕГЭ. Вот для того, чтобы, грубо говоря, принять из 57-й школы в ВШЭ определенное количество детей, составляется вторая часть ЕГЭ по...

0/0


0/0

0/0

0/0