Символ веры. Часть 6. Человек (образ и подобие Божие). Факт грехопадения.

Аватар автора
Священник Кирилл Рябов
В Священном Писании говорится, что человек сотворен не только по образу, но также и по подобию Божию (Быт.1:26; Иак.3:9). Свт. Епифаний Кипрский (IV в.) писал: «Мы не отрицаем, что все люди сотворены по образу Божию; а как это по образу, мы того не исследуем. ... Итак, человеку принадлежит создание по образу, но как, это знает только Сам Бог». Тем самым свт. Епифаний признает, что человек сотворен по образу Божию, но в то же время считает невозможным дать определение этого понятия. В такой позиции нет ничего удивительного... По замечанию прот. Георгия Флоровского, «образ Божий в человеке онтологически неопределим – иначе и быть не может, по непостижимости естества Отображенного...». В. Н. Лосский пишет: «Образ Божий в человеке, поскольку он – образ совершенный, постольку он, и образ непознаваемый, ибо, отражая полноту своего Первообраза, он должен также обладать и Его непознаваемостью. Поэтому мы и не можем определить, в чем состоит в человеке образ Божий». Свв. отцы согласны в том, что, в общем, образ Божий есть способность человека отображать Божественные совершенства. Например, Бог есть абсолютный разум – человек тоже есть существо разумное. Бог есть Существо духовное – человек также имеет в себе духовную составляющую – душу. Бог вечен – отражением вечности в человеке является бессмертие. Бог является Творцом – человек также обладает творческими способностями, хотя в отличие от Бога творит не из ничего, а из подручного материала. Бог царствует над всем миром – и...

0/0


0/0

0/0

0/0