Россия Искусство в XVII в.

Аватар автора
Мемистория - история в песнях
[Куплет 1: Архитектура] В XVII веке русская архитектура переживала расцвет. На смену строгим средневековым формам пришло пышное узорочье: резной камень и яркие изразцы украсили Теремной дворец в Кремле. После запрета патриархом Никоном шатровых храмов родился новый, самобытный стиль. [Припев 1: Обмирщение] Этот припев — о главной идее эпохи, обмирщении. Культура перестаёт быть исключительно церковной. Сквозь строгие религиозные каноны, как трава сквозь камень, пробивается интерес к светской, мирской жизни, меняя взгляды и вкусы людей. [Куплет 2: Нарышкинское барокко] Новый архитектурный стиль, получивший название «нарышкинское барокко», сочетал русские традиции с европейским влиянием. Храмы стали более нарядными, лёгкими и устремлёнными ввысь. Жемчужиной этого стиля стала воздушная и праздничная Церковь Покрова в Филях. [Куплет 3: Симон Ушаков] Процесс обмирщения затронул и живопись. Великий иконописец Симон Ушаков стремился отойти от строгих канонов и сделать лики святых более «живыми», человечными и объёмными. Он хотел, чтобы глядя на икону, человек видел в ней не отстранённый символ, а живой, реалистичный образ. [Припев 2: От иконы к портрету] Здесь припев показывает, как из иконописи рождался новый жанр. Статичный, символичный лик святого постепенно «перетекал» в парсуну — первый русский портрет. Это был революционный переход от изображения мира небесного к изображению человека земного. [Куплет 4: Парсуна] Парсуна стала главным новшеством в живописи XVII века. Это...

0/0


0/0

0/0

0/0