РЖЯ I Из чего состоит живопись Фалька? / Онлайн-дискуссия

Аватар автора
Третьяковская галерея
Участники дискуссии искусствовед Антон Успенский и художники Дмитрий Гутов и Александр Корноухов обсудят, из чего же состоит живопись Фалька и как научиться ее смотреть. Традиционно живопись Роберта Фалька принято делить на периоды: авангардный времен «Бубнового валета», период увлечения работами старых мастеров, парижский период, поздний московский период. Каждому из них свойственна особая творческая манера. На раннем авангардном этапе Фальк экспериментирует с яркими, контрастными сочетаниями цветов. Затем очаровывается Рембрандтом и переносит его внимание к пластике в свои работы. В Париже художник создает полотна с уникальной серебристой световоздушной средой. Наконец, поздний Фальк — пастозный, сумеречный, ни на кого не похожий. Именно поздние работы художника, по мнению многих критиков, представляют квинтэссенцию его живописи. В это время он не ориентируется ни на какие программы или установки и вырабатывает свои собственные принципы: художник отказывается от приемов линейно-воздушной перспективы, от высокой цветовой контрастности и создает свой уникальный почерк. Так в чем секрет живописи Фалька? Почему одни видят «грязную палитру», а другие — чуткое отношение к пространству и свету? «В настоящей картине, у настоящего живописца поверхность холста приобретает какую-то жизненную энергию, кажется, что так называемая фактура имеет живую сеть нервов, свое кровообращение, подобно тому, как живое тело отличается от тела в паноптикуме», — именно так сам Фальк сформулировал...

0/0


0/0

0/0

0/0