Динамический показ Steyr 2000A на выставке "Моторы Войны", 23 августа 2025

Аватар автора
Юрий Пашолок
Так сложилось, что Horch typ 108, "единый тяжелый" немецкий армейский внедорожник, оказался слишком сложным, а объемы его выпуска недостаточными. По этой причине в 1941 году ему была создана замена. Ирония в том, что на замену одной машины сделали три. Помимо Mercedes Benz L 1500 A и Phänomen Granit 1500 A, свою машину, Typ 270, представил Steyr. На самом деле этот автомобиль создали с участием Porsche KG, там он носил обозначение Typ 147. В серию машину запустили как Steyr 1500 A. В дальнейшем Steyr 1500 A, самый массовый "единый тяжелый" немецкий армейский внедорожник, неоднократно дорабатывали. Steyr 1500 A проходил две модернизации, в ходе которых конструкция постепенно упрощалась. Также усиливался задний мост. В марте 1944 года завод Steyr бомбили, спустя месяц выпуск машины возобновили. После третьего упрощения индекс сменился на заводской Typ 274 и официальный Steyr 2000A. За счет доработок и чуть большей базы грузоподъемность выросла до 2 тонн. Хитрость в том, что на самом деле Steyr 2000A сформировался еще в конце 1943 года. Просто он так еще не назывался. Именно в такой конфигурации представлена на выставке "Моторы Войны". Потеряна она была под Нарвой, восстановлена в мастерской Вячеслава Лен. 23 августа прошел динамический показ машины. Она не ездила 2 года, так что пришлось сначала "прочихать" старый бензин, превратившийся в жижу.

0/0


0/0

0/0

0/0