Ganapathi stuti. Mohiniyattam style.

Аватар автора
Александра Водопьянова (Мохана)
Танец, посвящённый богу Ганеше. В Индии его поддержкой заручаются перед началом любого дела. Театральные представления так же принято начинать с обращения к этому слоноголовому богу. Ведь Ганеша – разрушитель препятствий, способствующий благоприятному течению и исходу задуманного. В начале танца идёт отсылка к пуранам, где Ганеша упоминается как Махад-якша, великий свет, существующий в центре вселенского океана, откуда произрастает дерево мира, а все боги соотносятся с ветвями этого древа. Ганеша восседает на трёх постаментах, один меньше другого, сделанных из чистого золота. На них расстелена тончайшая шёлковая ткань и рассыпан воздушный рис. Ганеша ловко оседлал мышь и использует её как ездовое животное (вахану). Победно изогнув хобот и обмахиваясь, как веялками, оргомными ушами, Ганеша источает достаток и благополучие. Его благословений смиренно просят люди, принося из храмов изваяния Ганеши, совершая пуджу в его честь, «пробуждая» бога и ублажая его подношениями и песнями. Ганеша – сын Шивы и Шакти, повелитель ганов, свиты-воинства Шивы. Отсюда и другое имя Ганеши - Ганапати. Некоторые пураны называют женой Ганапати саму богиню наук и искусств, Сарасвати. Покровительство культуре и знаниям – общий аспект у Ганеши и Сарасвати. Рага: Arabhi Тала: Chembada Хореография: Гуру Падмашри Бхарати Шиваджи Исполняет Александра Водопьянова.

0/0


0/0

0/0

0/0