Lada Granta вернула себе 16-клапанный двигатель | Новости с колёс №2466

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Прошлой весной АвтоВАЗ остановил производство не только автомобилей, но и двигателей. За годы партнёрства с Renault в тольяттинских моторах накопилось множество импортных деталей: как минимум, поршни, кольца, сёдла клапанов, приводные ремни и блоки управления поставлялись западными компаниями. Провести процедуру пресловутого импортозамещения проще всего оказалось для восьмиклапанного 90-сильного агрегата серии 11182. С июня 2022 года восьмиклапанником стали оснащать Гранты, а с марта 2023-го — Весты. А сейчас автогигант сумел возобновить выпуск и 16-клапанного 106-сильного атмосферника: того самого, где специальные заслонки меняют конфигурацию впускного тракта. В нём западный «импорт» также удалось заменить российскими и китайскими аналогами. Сергей Кульков: «Мы очень рады, что мы наконец-то начали производить 16-клапанные двигатели на нашей автоматической линии Краузе. Провели огромную профилактическую работу для линии, мы перебрали все электронные гайковёрты, перебрали все автоматические линии». Сперва шестнадцатиклапанники будут ставить только на семейство Lada Granta. В данный момент компании нужно создать складской запас машин, а к дилерам мощные версии отправятся примерно через пару недель. Следом АвтоВАЗ должен наладить производство 16-клапанных Вест. Притом младшая 90-сильная модификация флагманской модели продолжит выпускаться, если со стороны потребителей будет спрос. А он, как считает глава проекта Lada Vesta, будет. Олег Груненков: «Мы впервые...

0/0


0/0

0/0

0/0