Естествознание 10 класс (Урок№18 - Единство многообразия: биологические системы.)

Аватар автора
Liamelon School
Естествознание 10 класс (Урок№18 - Единство многообразия: биологические системы.) Что такое жизнь? Учёные и философы каждой эпохи пытались осмыслить и дать своё определение понятию «жизнь». «Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении.» Оноре де Бальзак «Жизнь не находится ни здесь, ни там: она повсюду.» Эмиль Дюркгейм Естествознание как часть культуры (в широком смысле), тоже пытается дать свой ответ на вопрос о том, что такое «жизнь». В 19 веке жизнь определяют как способ существования белковых тел, основанный на самообновлении химических составных частей и характеризующийся постоянным обменом веществ с окружающей средой. А Владимир Иванович Вернадский, приходит к выводу, что жизнь на нашей планете – явление космическое. Попробуем осмыслить сложность феномена жизни и его места в Природе? Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о биологических системах разных уровней организации. Задачи: - рассмотреть черты отличия живого объекта от неживого; - на основе свойств биологических систем осмыслить причины многообразия биологических видов; - познакомиться с уровнями организации жизни. мы узнаем: - как можно определить понятие «жизнь»; - что такое иерархические уровни организации живой материи; - сколько уровней организации живого и каковы критерии их выделения; - почему необходимо осознавать иерархичность и системную организацию природы; мы научимся: - выделять характеристики каждого уровня;...

0/0


0/0

0/0

0/0