К дню рождения трамвая № 4: воспоминания первого кондуктора и вагоновожатой

Аватар автора
НТС (Новое Телевидение Сибири)
Не теряет своей популярности у иркутян трамвай. Маршрут № 4 отмечает свой пятьдесят шестой день рождения. Первый вагон вышел на улицы областного центра 4 марта 1968 года. Анастасия Коростелева познакомилась со старейшим вагоновожатым и первым кондуктором «четвёрки». Любовь Васильевна – вагоновожатый со стажем. К 1968-му году у неё за плечами накопился 30-летний стаж управления трамваем. Поэтому, когда 4 марта 68-го года из Центра Иркутска в предместье Рабочее запустили новый маршрут, её как опытного специалиста назначили диспетчером. Знания вдвойне пригодились. На новом маршруте, получившем индекс «четвёрка», работала в основном молодёжь. ЛЮБОВЬ ТАРАСОВА, бывший диспетчер трамвайного депо: «Лёгкий профиль считается, где нет больших уклонов и подъёмов. Где нет резких поворотов. И где меньше машин, поэтому на "4" отправляли молодых водителей. Но для них этот маршрут был, конечно, не подарок. Контингент в Рабочем был такой, что они могли на любой остановке попроситься выйти, и попробуй не открой». Электропривода в трамвае не было, поэтому дверь в салон вагоновожатый открывал вручную. Работа для крепких людей. И закалённых. В трамваях марки «КТМ-1» отопление не предусматривалось. ТАМАРА РОХМАНОВА, бывший кондуктор трамвая: «Было очень холодно в вагоне. Вагон не отапливался. Руки мёрзли. Тяжеловато было, конечно. Когда ещё много народу было, шевелишься. А если вот вечером и рано утром, мы выезжали 4:10 первым трамваем, а заканчивали в 12». Но даже...

0/0


0/0

0/0

0/0