Богоявленский собор и вид с колокольни Костромского Кремля 24.03.25

Аватар автора
Юнона Авоськина
Доминантой древнего города, и градостроительной и художественной, был Кремль, обращённый главным фасадом на Волгу. Он стал эмблемой Костромы. Строившийся на протяжении трёх столетий (XVI–XIX века), он включал древний Успенский собор (XVI–XVIII вв.) и собор Богоявленский (1776– 1791 гг.), построенный гениальным архитектором-самоучкой Степаном Андреевичем Воротиловым на излёте эпохи барокко при переходе к классицизму. Комплекс окружала монументальная ограда с двумя воротами, одни из коих именовались Триумфальны ми. Кремль стоял на краю плато с крутым спуском к Волге и был виден издали. Чудом Собора, вызвавшим потрясение уже у современников, была грандиозная и одновременно изящная колокольня с позолоченным куполом, с белоснежными колоннадами на лазоревом фоне стен, с циферблатами курантов, золочёными вазонами, расставленными по парапетам ярусов. При своей 30-саженной высоте (64 м) она стала ориентиром для проплывающих по Волге судов. Наиболее эффектным был вид на соборный ансамбль с Волги. Примыкающий к ней кремлёвский холм (а по существу, это – плато) здесь резко обрывается, переходя ниже в пологий берег, плавно подводящий к воде. Крутой, обращённый к реке склон кремлёвской платформы был облицован (и укреплён) высокой, с уклоном, кирпичной выбеленной стеной. Эта белая стена с лентой ограды наверху служила своего рода цоколем-пьедесталом величественному ансамблю, сиявшему белизной стен, золотом куполов, крестов, кованых ваз на ярусах колокольни, лучей «всевидящего ока» на её...

0/0


0/0

0/0

0/0