Реактивный поезд (СВЛ) Скоростной Вагон-Лаборатория 1970г СССР

Аватар автора
Творческая Студия Прометей
Смотрите 👉 Новосибирск Музей ЖД Техники (1-2.04.2025) 1 часть Экспедици в Монголию СВЛ – опытный Скоростной Вагон-Лаборатория. Выпускался в 1970 году на Рижском вагоностроительном заводе и Тверском вагоностроительном заводе. Построен 1 вагон. Экспериментальный вагон с турбореактивными двигателями АИ-25 (от самолёта Як-40) установленными над кабиной машиниста. Создан ради эксперимента надёжности экипажной части безмоторных тележек на высоких скоростях. За основу вагона использован головной (безмоторный) вагон ЭР22-67. Под вагоном установлен кожух, а перед кабиной установлен воздухобтекатель. Машинисты видели путь через два стекла: кабины и обтекателя. Двигатели турбореактивные двухконтурные АИ-25, установлены над кабиной и имеют взлётную тягу 1500 кгс. Запас топлива составляет 7,2 т, а удельная тяга одного двигателя 4,8:1 кгс/кг. Смог развить максимальную скорость 250 км/ч в феврале 1972 года. Испытания проводились на участке Днепродзержинск — Новомосковск (Приднепровская ж/д). Всего вагон-лаборатория эксплуатировался с 1971 по 1975 год. В 1975 году был построен ЭР200 и потребность в таком вагоне резко отпала. До 2008 года хранился на заводе-изготовителе. В честь 110-летия Тверского (бывшего Калининского) вагоностроительного завода нос вагона с реактивными двигателями отрезан, покрашен и установлен как памятная стела. Особенности: Для тяги использованы реактивные двигатели АИ-25 от пассажирского самолëта Як-40 В конструкции вагона под кожухом спрятано всё подвагонное...

0/0


0/0

0/0

0/0