БЫЛО! Историческая рубрика от 10.11.2025

Аватар автора
Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область
10 ноября 1978 в Иркутске закончено строительство второго Ангарского моста, соединившего пос. Жилкино с Маратовским предместьем. Ныне этот мост называется Иннокентьевским. Уже во второй половине 60-х годов старый мост через Ангару, построенный в 1936 году, оказался не в состоянии пропустить поток автотранспорта, в несколько раз превышающий допустимые нормативы. Автомобили часами простаивали в пробках, нарушая нормальный ритм жизни города. Проектировщики получили задачу: вывести поток грузового транзитного транспорта из центра города. Проектирование моста началось в 1965 году. Параметры впечатали: длина более километра, ширина — 28 метров и шесть полос для движения автомобилей. Стоимость строительства вместе с подходами определялась в 32 миллиона рублей. Строить начали в 1969 году. Генеральным подрядчиком стал Мостоотряд-31 Минтрансстроя СССР, который строил железобетонный мост через Иркут и мосты через Ушаковку. Строительство шло непросто: не хватало опытных кадров. В конструкции моста было большое количество сварных металлических конструкций, которые поставляли Воронежский и Улан-Удэнский заводы. Завод "Сварщик" варил оградительные решетки, завод имени Куйбышева отливал поручни. Сдать мост намечали в 1975 году, но сроки сорвали, не справились. Новую дату приурочили к 61-й годовщине Октябрьской революции, 7 ноября. Работали очень напряженно, и все равно не успевали. Возникли опасения, что асфальт на мосту не успеют положить до холодов. На выручку пришёл иркутский политех...

0/0


0/0

0/0

0/0