Анализ коренных причин возникновения дефектов в 1С:ТОИР 2 КОРП (релиз 2.0.37.1)

Аватар автора
Деснол
В релизе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.37.1 (доступен с апреля 2021 года) реализован инструмент, позволяющий проводить анализ коренных (исходных) причин возникновения дефектов. Видео полезно для технических специалистов, инженеров отдела надежности. При первичной регистрации дефекта зачастую невозможно сразу указать истинную причину поломки, вместо этого описываются видимые последствия: «посторонние шумы», «станок не запускается» и т.п. В процессе устранения дефекта проводится расследование, выявляется и устраняется причина поломки: «треснул подшипник», «повредился кабель питания» и т.п. Раньше в системе не было возможности внести данные по итогам расследования причин поломки и провести дальнейший анализ. Теперь в систему добавлен новый механизм фиксации причин возникновения дефекта — документ «Анализ коренных причин», который можно использовать не только в момент выявления дефекта, но и в процессе или после его устранения. Важно выявить не только лежащую на поверхности причину, но и «коренную» (исходную) причину, которая привела к сложившейся ситуации, что позволит предотвращать такие дефекты. В этом и поможет новый функционал. В основе анализа лежит метод «5 почему». Суть метода заключается в следующем: чтобы выявить истинную причину проблемы, а не только диагностировать ее симптомы, необходимо 5 раз задать вопрос «Почему?», всё глубже и глубже проникая к сути. Каждый последующий вопрос задается к ответам на предыдущий вопрос.

0/0


0/0

0/0

0/0