Тест зимней резины летом — когда можно рисковать

Аватар автора
Руль и Реальность
Тест зимней резины летом — когда можно рисковать Хотя зимние шины изначально созданы для суровых морозов и снега, иногда возникает желание проверить их работу и летом — например, при аренде автомобиля или перед покупкой новой модели. Главное помнить, что у «зимников» мягкий состав резины, который при высоких температурах становится чрезмерно гибким, вследствие чего ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Риск оправдан, только если вы планируете сэкономить на сезонной смене и ваша поездка будет недолгой и неторопливой. Безопаснее всего устраивать «летний тест» зимних шин на хорошо знакомой, малонагруженной трассе или в условиях тихого загородного шоссе с умеренным трафиком. Избегайте скоростных магистралей: при скорости выше 80–90 км/ч мягкая резина сильно нагревается, может деформироваться и не гарантирует стабильного контакта с асфальтом. Идеальный сценарий — короткий заезд до 50–60 км/ч, где вы сможете оценить реакцию руля и примерный уровень сцепления без чрезмерного стресса для шин. Следите за температурой покрытия и воздуха: оптимальная зона для «эксперимента» — не выше +20 °C. Как только столбик термометра начинает приближаться к отметке +25…+30 °C, риск перегрева протектора и боковины становится чрезмерным. Если никакой альтернативы нет, раскатывайте колесо чуть ниже рекомендуемого давления (в пределах минус 0,2–0,3 бар), чтобы компенсировать повышенный нагрев и улучшить площадь контакта шины с дорогой. При анализе результатов теста обратите...

0/0


0/0

0/0

0/0