Д. Шостакович. Симфония №13. Бабий Яр. НОТЫ Dmitri Shostakovich - Symphony No. 13

Аватар автора
Истории о музыке
Симфония № 13 си-бемоль минор, op. 113 — симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е. А. Евтушенко. 1) «Бабий Яр» — Adagio 2) «Юмор» — Allegretto 3) «В магазине» — Adagio 4) «Страхи» — Largo 5) «Карьера» — Allegretto Шостакович давно задумывался над вопросами жизни и смерти, смысла человеческого существования и его неизбежного конца — еще в те годы, когда был молод, полон сил. Так и в 1969 году он обратился к теме смер­ти. Не просто окончания жизни, а смерти насильственной, преждевре­менной, трагической. В феврале 1944 года, получив известие о внезапной, в расцвете лет, кончине своего самого близкого друга И. Соллертинского, композитор писал его вдове: «Мы с Иваном Ивановичем говорили обо всем. Говори­ли и о неизбежном, что ожидает нас в конце жизни, то есть о смерти. Мы оба боялись ее и не желали. Мы любили жизнь, но знали, что... с ней придется расстаться...» Тогда, в страшные тридцатые, они говорили безусловно именно о преж­девременной смерти. Ведь при этом — давали слово позаботиться о род­ных — не только детях и женах, но и о матерях. Смерть все время ходи­ла рядом, уносила близких и друзей, могла постучаться и в их дома... Быть может, в части симфонии «О, Дельвиг, Дельвиг», единственной, где речь идет не о насильственной, но все же такой преждевременной, несправедливой к таланту смерти, Шостакович вспоминает о безвременно ушедшем друге, мысль о котором, по свидетельству близких композито­ра, не оставляла его до...

0/0


0/0

0/0

0/0