Почему назначенного судью называют ЭЛОХИМ? Ор аХайм аКадош ДВРМ 16:21-17:1-2 Недельная глава Шофтим

Аватар автора
Тора Онлайн
👉Урок от 23 августа 2025 г. / 29 ава 5785 г. по недельным главам 📖Торы от Дмитрия Калашника и группы бней Ноах: недельный раздел "Шовтим" - комментарий "Ор аХаим" - раби Хаима Ибн-Атара (Ор аХаим аКадош). Разбираем текст Дварим 16:21 и 17:1-2 1. Не посади себе кумирного дерева, никакого дерева при жертвеннике Господа, Б-га твоего, который сделаешь себе. 2. Наши мудрецы благословенной памяти сказали (Сангедрин 7б): "Всякий, кто ставит судью неподобающего (агун), как будто сажает ашеру", до сих пор. 3. Реш Лакиш говорит: Относительно всякого, кто назначает над общиной судью, который не подходит, это как если бы он посадил дерево, используемое как часть идолопоклоннических обрядов [ашера] среди еврейского народа, как сказано: "Поставь себе судей и надзирателей" (Дварим 16:18), и рядом с этим написано: "Не сади себе ашеру из какого-либо дерева" (Дварим 16:21). По смыслу, назначение негодных судей подобно посадке дерева для идолопоклонства. Рав Аши говорит: А в месте, где есть знатоки Торы, это как если бы он посадил дерево рядом с жертвенником, как сказано: "Не сади себе ашеру... у жертвенника Господа, Б-га твоего." 4. И согласно их словам сказано слово "себе", чтобы сказать, что засчитывается ему не просто "как будто" и т.д., но если когда он его ставит, его намерение направлено на какую-то причину, которая касается его лично. 5. И не сказано "которое имеет порок", согласно тому, что толковали благословенной памяти (Сифри), что пришел стих запретить временный порок...

0/0


0/0

0/0

0/0