О Боге Яхве

Аватар автора
Речные истории
Происхождение Яхве является предметом многочисленных дискуссий. Его имя не фигурирует ни в одном тексте до 1200 года до нашей эры, хотя можно предложить идентифицировать его имя на клинописных табличках бронзового века в Угарите, Месопотамии или Эбле. Но эти интерпретации являются дискуссионными. В Эбле (в 2400—2250 годах до нашей эры) конечный элемент -Я появляется в именах собственных (в более поздних еврейских именах, например, как в имени Илия, что в переводе с иврита «мой бог — Яхве», где «-я» (yahu) и есть сокращение от имени Яхве), но вряд ли это сокращенная форма Яхве. Кроме того, в Эбле не известно ни одного божества по имени Я. Есть и другие попытки интерпретировать имена как имеющие элемент, относящийся к Яхве в Мари, Алалахе или в Угарите, но эти предположения не кажутся удовлетворительными. В Угарите (в 1200-м году до нашей эры) отрывок из «Цикла Ваала» приводит имя Yw. Иногда предлагается увидеть в нём сокращенную форму Яхве. Ещё в конце 19-го века немецкие исследователи выдвинули гипотезу, что Яхве изначально был пустынным божеством, почитаемым мадианитами. Согласно «кенитской гипотезе», названной также «мадиано-кенитской гипотезой» и впервые сформулированной теологом Фридрихом Вильгельмом Гиллани, его культ был якобы введён у израильтян через Моисея при посредничестве кенитов во время их пребывания в пустыне. Хобаб, тесть (или зять) Моисея представлен как мадианитский жрец, почитающий Яхве и принадлежащий к племени кенитов, ветви мадианитян. Это предположение...

0/0


0/0

0/0

0/0