«Портрет Дориана Грея» (лекция #5.11); Леонид Немцев

Аватар автора
Лит-механика Леонида Немцева
Король эстетов Оскар Уайльд был двоюродным внуком сэра Метьюрина, автора «Мельмота-скитальца». В таком же родстве состоят и их романы. Готический дух был перенесен на декадентскую почву и породил ужасающе прекрасный цветок. Знаменитый роман Уайльда – это философская сказка, исследование немного морализаторское и безмерно искусствоведческое. Модель и портрет меняются местами, а потом портрет убивает своего автора. При этом у модели тоже есть предшествующий создатель, который выращивает образец чистого гедонизма и толкает его на путь преступлений. Перед нами настоящий вихрь идей и художественных возможностей, неотступно связанный с личностью самого Уайльда. Он признавался, что уже получил славу самого парадоксального и изысканного литератора, ничего не написав, поэтому срочно сотворил роман, поддерживающий и раздувающий эту славу, потратив на его создание всего лишь три недели. «Портрет Дориана Грея» только доказывает, что тенденции романтизма с его дендизмом, эгоцентризмом и готикой благополучно пережили модернизм и продолжают влиять на современное понимание художественных задач. А крайний гедонизм, осужденный моралью, благополучно прижился в области искусства, залег на дно постмодерна и продолжает напоминать о себе в наши дни. Роман Уайльда – хрустальный мост, по которому из эпохи романтизма переходят в современность самые причудливые и далеко не благостные художественные идеи.

0/0


0/0

0/0

0/0