Сергей Эйзенштейн (Часть 5. Встреча с эскадрой)«БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН»Композитор Эдмунд Майзель 1925.

Аватар автора
Киноплеер СССР.
Фильм находится в общественном достоянии. Вертикальное Видео. Sergei Eisenstein "BATTLESHIP POTEMKIN" (Part 5. Meeting with the squadron) Composer Edmund Maisel 1925. Сергей Михайлович Эйзенштейн мечтал о появлении вертикального формата кино. На протяжении веков люди смотрели на портреты, афиши, гобелены; вертикальная композиция считывается нами на подсознательном уровне, будь то витраж в храме, страничка в книжке или же первая страница газеты. Мы живем в мире, в котором преобладает вертикальная подача информации: печатные издания, книжки, новостные ленты. Это обосновано эргономичностью предметов, находящихся вокруг нас. Впрочем, не обращая внимания на широкую распространённость вертикальной сборки информационных и художественных объектов, вертикальный экран в синематографе не получил широкого распространения. Эйзенштейн: «Я не хочу быть преувеличенно символичным или грубым, сравнивая пресмыкающиеся прямоугольники предложенных форм с пресмыкающимся духовным уровнем кино, доведенного до этого тяжестью коммерческого давления долларов, фунтов, франков или марок - в зависимости от той точки земного шара, где страдает кино! Но я вынужден указать, что, предлагая эти пропорции на обсуждение, мы лишь подчеркиваем тот факт, что за тридцать лет мы удовлетворялись пятьюдесятью процентами композиционных возможностей, исключив все другие возможности, что было следствием горизонтальной формы рамки. Говоря об исключенных возможностях, я имею в виду то, что дает вертикальная, стоячая...

0/0


0/0

0/0

0/0