Русский язык 5 класс (Урок№40 - Звонкие и глухие согласные.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 5 класс (Урок№40 - Звонкие и глухие согласные.) Фонетика тесно связана с орфографией. Позиционные чередования звуков легли в основу многих орфографических правил: например, орфограмма «Безударные проверяемые гласные в корне слова». Понятие «сильная и слабая позиция звуков» поможет нам освоить ещё две орфограммы: «Проверяемые согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные в корне слова». Цель: узнать о различительных признаках звонких, глухих, сонорных согласных. Задачи: повторить парные и непарные по звонкости/глухости согласные; повторить правило правописания парных по звонкости/глухости согласных в корне слова. мы узнаем: признаки звонких и глухих согласных звуков, сонорных согласных звуков.; мы научимся: узнавать парные и непарные по звонкости/глухости согласные, сонорные согласные; мы сможем: подбирать проверочные слова для проверки правописания парных позвонкости/глухости согласных в корне слова. Аллитерация Слово сонорный происходит от лат. сонорус – «звонкий», восходит к древнему свен – «звучать». То есть русские слова звон, звенеть, звучать являются дальними родственниками слова сонорный. Звуки, которые всегда являются звонкими и не имеют глухой пары, называются сонорными. Повторение согласных звуков в поэтических произведениях является средством выразительности, оно называется аллитерацией. Аллитерация выделяет и скрепляет слова в строке, придавая поэтическому произведению особую выразительность. Этот троп...

0/0


0/0

0/0

0/0