Российский поезд "Иволга". Как его делают на "Тверском ваногостроительном заводе"?

Аватар автора
TRIES STUDIO
Электропоезда «Иволга» знакомы многим жителям Москвы и Подмосковья. Они курсируют на Московских Центральных Диаметрах, и каждый день перевозят до полумиллиона пассажиров. Разработчики поездов позаботились не только об их функциональности, но и о пассажирах. Двери здесь шире, чем у обычных электричек, и расположены равномерно по всему составу. В этом эпизоде вы узнаете, как же сделаны электропоезда «Иволга». Вот уже 3 года их строит Тверской Вагоностроительный завод. Сборка начинается в рамно-кузовном цехе. Каждый стапель, или станок тут по-настоящему гигантские. Перед нами рама вагона. Её длина больше 20 метров. Чтобы качественно сварить такую громадину, рабочие используют кантователи, которые могут поворачивать конструкцию на 360º. Создание кузова начинается на лазерных станках, которые предельно точно вырезают детали. Некоторые части делают из лёгкого алюминия - это снижает массу поезда. Чтобы вагоны служили по 40 лет, в конструкции кузова используют нержавеющую сталь. Рулоны с ней разматывают и нарезают на листы. Сейчас, например, из них делают боковые стены. Посмотрите, в металле уже сделаны оконные проёмы. Затем сварочный комплекс приваривает к внешнему листу рёбра жесткости. Части надежно соединяются с помощью точечной сварки. И вот готовые стены уже ждут установки на раму. Первыми на нее ставят торцевые стены. Через несколько часов будут приварены и боковины. А спустя всего 16 часов с начала сборки установят и последнюю крупную деталь - крышу. Готовый кузов снимают...

0/0


0/0

0/0

0/0