Замена подшипников электромотора после наводнения

Аватар автора
Владимир Анисимов. Домашние самоделки.
Маленькие электромоторы я уже после шестого или восьмого мотора научился за полчаса разбирать-собирать с заменой керамических сальников и подшипников. А вот трёхфазный древний мотор оказался не так прост. У него на валу мягкая муфта, это два фланца с соосно просверленными отверстиями по кругу, в отверстия закладываются резиновые бобышки, и при стыковке электромотора с насосом, не очень требуется выдерживать точность. Кроме того, такая муфта снижает шум и смягчает удары при пуске-остановке. Вот на этой муфте я и завис. Лет сорок она не снималась, приржавела, прикипела. В сырости ведь всегда. Простые съёмники по сравнению с валом в 24 мм выглядят детскими игрушками, но я попробовал стянуть )) И с нагревом, и с молотком, и с крепким словом. Не помогло. Пришлось колхозить из подручных средств. Покупать мощный съёмник мне нужды нет, редко такие штучки нужны, поэтому собрал из того, что в мастерской нашлось. Пара мощных болтов, шарик от подшипника и фланец от другой мягкой муфты. Крутить пришлось напрягаясь, ключики на 19 чуть не дугой выгибались. Такое впечатление что фланец спрессовался с частью металла, хоть и смазывал WD40, но задиры и чешуйки металла видны на валу и фланце. Главное я спрессовал! Обратно после замены подшипников видимо придётся сажать фланец на горячую, греть фланец и охлаждать вал. Иначе при посадке можно весь мотор раздолбить.

0/0


0/0

0/0

0/0