В каких случаях можно спорить со Всевышним? Спуск Всевышнего! Рав Райзман. Недельная глава Лех Леха

Аватар автора
Тора Онлайн
👉Урок от 25 октября 2025 г. / 3 хешвана 5786 г. по недельной главе Торы - Лех Леха📖 от Дмитрия Калашника и группы бней Ноах: разбираем урок рава Йсраэля Райсмана. 1. Следующая мысль исходит от рава Шимона Шваба. Многие задают следующий вопрос. Когда Аврааму сообщают, что Сдом будет разрушен в недельной главе Торы следующей недели (Парашат Ваейра), он молится очень усердно, чтобы спасти город Сдом. Однако в Параше Лех Леха, когда Святой, Благословен Он, говорит Аврааму, что его собственные дети будут рабами, как сказано в 15:13 (וְעִנּוּ אֹתָם - "и будут угнетать их", וַעֲבָדוּם - "и поработят их") - они будут страдать (בְּאֶרֶץ לֹא לָהֶם - "в земле не своей"), мы не находим, что он молился, чтобы отменить это повеление. Можно подумать, если он мог молиться за Сдом, то уж точно должен был молиться за своих собственных детей? Существует множество ответов в духе Мусара. 2. Рав Шваб, однако, в многочисленных местах своей книги "Маян Бейт Хашоева", например в главах Шмот, Шлах и Ки Тиса среди прочих, устанавливает принцип (Йесод) для всей Торы в целом, для всего взаимодействия между Всевышним и людьми. Этот Йесод объяснит и нашу главу Торы. 3. Его правило гласит, что обычно нет места для спора со Всевышним. Как мы говорим в Дни Трепета (Ямим Нораим): "Уми Бехоль Маасей Ядеха Эльоним Увтахтоним Вейомру Леха Ма Таасе Кифаль" - кто в сотворенном мире может думать, что он умнее Всевышнего? Может думать, что он может сказать Всевышнему, что делать? Разве существуют две стороны в...

0/0


0/0

0/0

0/0